Товарищ Яблоко
Моё знакомство с Александром Александровичем случилось весною. Это был апрель. Сказать, что встреча эта была знаменательной-значит ничего не сказать. С тех пор Александр Александрович занял все мое сердце, все мои думы, вытесняя привязанности к остальным. И такое положение вещей продолжается уже два года.
Вы вот с наскоку не можете сказать, кто у вас любимый художник. А я могу. У вас он меняется семь раз на дню. А у меня нет. А я всё почему? Потому что я беззаветно влюблена в Александра Александровича.
Я говорю про Дейнеку А.А.
Не раз я про него писала. И, пожалуй, могу писать и говорить бесконечно.
Всё потому, что наступает весна. А с весной приходит жизнь. Жизнь, мощь, юность. Устремление.
18 лет-это не так уж и плохо. Это лучше, чем пятнадцать, хуже, чем 17. Понимаешь,что время начинает потихоньку забирать песок именно в этом возрасте. Но кажется, что все еще впереди. И что будет хорошо.
Пока такие оптимистические намёки не были хулительно обруганы прагматизмом нашей с вами жизни, надо с радостью смотреть на таких художников.
Всё началось с того, что в библиотеке ко мне в руки попала интересная книга. Большая, серая, обшитая грубой холщовой тканью-привет союз
Эта показная брутальность меня уже насторожила. Мол, как так, в руки берёшь, а она уже так заявляет о себе. Ни тебе щеголеватого глянцевого блеска, ни тебе больших кричащих букв, а лишь вполне спокойные, устремившиеся куда-то вверх большие белые буквы, заветные сердцу слова.
Всё его творчество-это бесконечное стремление вверх. Я сейчас даже говорю не о живописных работы-они совершенно скудны на эту самую живопись, на лихой приём кисти, пастозность мазка, предприимчивость колориста. Живопись у него скорее-это пропаганда графики. И вот о ней нужно у него говорить.
Вы смотрите на работу Дейнеки и вы не можете остаться прежним, увы и ах. Разная преспектива, планы, фактура-все это очень показательные приёмы, они углубляются в ваше сознание, дают строго отточенные схемы. Дают идею.
Знаете почему сейчас мы, художники, так страдаем? Потому что нет у нас идеи, которая бы вела нас через всю жизнь-вытаскивала из тупиков, выкапывала из могил.
А у него идея была. Идея прекрасного в этом мире. Не он это придумал. Греки и возрожденцы. Но он это развил, рассказал современным языком. Понятным зрителю (Господи, как же этого сейчас не хватает). Он взрастил эту идею в нараждающемся соцреализме. Да что уж там. Развернул всю систему задом ипоимел. Глупо рассуждать в его работах о формализме, вы лучше на Герасимова посмотрите. Смотрите-смотрите, что , приятно?
Можно говорить только о куче соплей и сдавленном дыхании.
Нет, его работы не заставляют замирать и в слёзы бросаться, как у Пьеро делла Франчески, как у Микеланджело перед Давидом или Пьетой, они же и не заставляют трепетать перед Рубенсом, думать перед античными мозаиками, задумываться перед Шагалом. Они жить заставляют.
Спасибо Вам, Александр Александрович. Вы будете мною вечно любим.
С весной вас всех, с весной сердец!

Вы вот с наскоку не можете сказать, кто у вас любимый художник. А я могу. У вас он меняется семь раз на дню. А у меня нет. А я всё почему? Потому что я беззаветно влюблена в Александра Александровича.
Я говорю про Дейнеку А.А.
Не раз я про него писала. И, пожалуй, могу писать и говорить бесконечно.
Всё потому, что наступает весна. А с весной приходит жизнь. Жизнь, мощь, юность. Устремление.
18 лет-это не так уж и плохо. Это лучше, чем пятнадцать, хуже, чем 17. Понимаешь,что время начинает потихоньку забирать песок именно в этом возрасте. Но кажется, что все еще впереди. И что будет хорошо.
Пока такие оптимистические намёки не были хулительно обруганы прагматизмом нашей с вами жизни, надо с радостью смотреть на таких художников.
Всё началось с того, что в библиотеке ко мне в руки попала интересная книга. Большая, серая, обшитая грубой холщовой тканью-привет союз
Эта показная брутальность меня уже насторожила. Мол, как так, в руки берёшь, а она уже так заявляет о себе. Ни тебе щеголеватого глянцевого блеска, ни тебе больших кричащих букв, а лишь вполне спокойные, устремившиеся куда-то вверх большие белые буквы, заветные сердцу слова.
Всё его творчество-это бесконечное стремление вверх. Я сейчас даже говорю не о живописных работы-они совершенно скудны на эту самую живопись, на лихой приём кисти, пастозность мазка, предприимчивость колориста. Живопись у него скорее-это пропаганда графики. И вот о ней нужно у него говорить.
Вы смотрите на работу Дейнеки и вы не можете остаться прежним, увы и ах. Разная преспектива, планы, фактура-все это очень показательные приёмы, они углубляются в ваше сознание, дают строго отточенные схемы. Дают идею.
Знаете почему сейчас мы, художники, так страдаем? Потому что нет у нас идеи, которая бы вела нас через всю жизнь-вытаскивала из тупиков, выкапывала из могил.
А у него идея была. Идея прекрасного в этом мире. Не он это придумал. Греки и возрожденцы. Но он это развил, рассказал современным языком. Понятным зрителю (Господи, как же этого сейчас не хватает). Он взрастил эту идею в нараждающемся соцреализме. Да что уж там. Развернул всю систему задом и
Можно говорить только о куче соплей и сдавленном дыхании.
Нет, его работы не заставляют замирать и в слёзы бросаться, как у Пьеро делла Франчески, как у Микеланджело перед Давидом или Пьетой, они же и не заставляют трепетать перед Рубенсом, думать перед античными мозаиками, задумываться перед Шагалом. Они жить заставляют.
Спасибо Вам, Александр Александрович. Вы будете мною вечно любим.
С весной вас всех, с весной сердец!
